пятница, 19 апреля 2013 г.


ИСТОРИЯ ОДНОЙ СОБАКИ (новелла)

… Через час она уже была дома, сидела в своем любимом кресле, натянув на ноги шерстяные носки и укрывшись пледом, курила и пила горячий кофе. Перед глазами стояло лицо в очках, мягкая улыбка, она слышала его голос. – Надо же, прицепилось! – отогнала она воспоминания. Потом была работа, много работы. Потом она болела, серьезно, с высокой температурой. Даже пришлось полежать в постели…
Однажды она решила навестить подругу, которую не видела пару лет. Та жила на другом конце города. Садиться за руль машины она не рискнула, так как испытывала легкое головокружение после двухнедельного постельного режима, поэтому решила воспользоваться услугами маршрутного автобуса. И встретила знакомые глаза. Нет, сначала она услышала голос. Простая фраза – Передайте, пожалуйста, на билет, – а внутри вдруг все сжалось, и сердце застучало часто-часто, и зашумело в голове...
– Добрый вечер! Я вас узнал, хотя прошло уже пару месяцев.
– Да, наверное. А почему вы автобусом?
– Я живу здесь недалеко. Вот, собрался в магазин, за продуктами... А вы?
– Я еду к давней подруге...
Их разговор не закончился в автобусе. Они долго гуляли по улицам города. Затем поехали к ней домой и болтали до рассвета... До чего ей было легко с ним разговаривать, как-будто они знакомы давным-давно и прожили вместе сотню лет...
Потом он обнимал ее нежно-нежно, не смея прижать, и они расстались…
С этой ночи они стали встречаться каждый день. Они не могли друг без друга прожить и часа. Потом он окончательно переехал жить к ней со своей собакой.
В детстве она любила животных. Но, с возрастом, они стали ей неприятны. От них сильно пахло, они были навязчивы, требовали внимания. Теперь же у нее в квартире жила собака. Это был черный пудель, очень добрый. Но она не смогла полюбить пса. Это стало причиной первых размолвок между ними:
– Твой пес меня когда-нибудь укусит!
– Это потому, что ты его не любишь. А он чувствует это...
– Я его люблю, но не могу привыкнуть. Прости меня...
Он целовал ее светлые волосы, глаза, губы, и все снова было хорошо.
Однажды пес сбежал... Она его всегда поругивала, когда пудель забирался на постель. В тот раз она застала его спящим на диване и запустила в него подушкой. Он заскулил, забился под кресло, а когда открыли входную дверь, выскочил в подъезд.
Искали пуделя в тот день до самого вечера, всю ночь, с утра опять до вечера. И не нашли. Она молчала, он не говорил ни слова. 
Прошел месяц. Вроде бы все наладилось. Они любили друг друга, им хотелось быть вместе. Но, иногда, их взгляды при встрече уходили в сторону...
Он опаздывал на работу. На перекрестке образовалась "пробка". Пока ему не перекрыли дорогу назад, он развернулся и поехал в объезд по узкому переулку. Уже выезжая на проспект, заметил, что перед его машиной вдруг метнулась черная тень. Раздался визг тормозов, и еще чей-то... Выйдя из машины он увидел под ее колесами черного пуделя – своего пса... Боль захлестнула его.
Он открыл глаза и увидел перед собой женщину в белом медицинском халате. Затем снова потерял сознание...
Он долго болел, скучал по работе, по привычной домашней обстановке и, конечно, по ней... Она приходила в больницу каждый день, сутками сидела возле него, пока он был в бессознательном состоянии.
Наконец он приехал домой, к ней. Она была очень счастлива. Накрыла праздничный стол, украсила свою единственную комнату цветами. Он был рад вернуться. Был рад видеть ее дома, среди этих букетов, без больничного халата, с распущенными волосами. Когда он
обнял ее, приласкал, в ответ она прильнула к нему, заплакала.
– Я так долго тебя ждала. Я чуть не умерла без тебя.
– А он – умер, – вдруг вспомнил он черную тень под колесами своего автомобиля.
– Я очень сожалею, он так любил тебя...
– И прямо под колеса именно моей машины, – опять резко сказал он. – Он не простил мне измены.
– Милый, не надо, его уже не вернуть, не грусти, любимый!
– Нет, нет, – ответил он. Потом подошел к шкафу, снял свои вещи с вешалки, засунул их в пакет и подошел к двери. Немного постоял, бросил – Прощай..., и ушел.
А она осталась...

Татьяна Бут
Павлоград, 1989

8 комментариев:

  1. Тяжёлый случай, но он не прав, если он любил её по настоящему, собака бы не была причиной их разлуки, нужно уметь прощать. Блог красивый, но нужно его доделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блог в разработке) Хотя, откуда-то уже 29 просмотров))

      Удалить
  2. Приятно познакомится! Блог красивый! Творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  3. Да,с блогом нужно еще поработать. Если нужна помощь - обращайтесь.
    А вот по поводу новеллы даже слов нет. Я где-то на середине между:Зная, что она не любит собак, ненужно было сразу приводить, а приучать постепенно; а ей все же набравшись терпения и смирения, мирно сосуществовать с животным_ ведь это то, чем он жил до нее, его мир, который она разрушила...

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, буду работать, и помощь, наверняка понадобится!) А рассказ - это был экспромт.. Тут даже заслуги моей никакой нет, я просто записала то, что кто-то мне диктовал...))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо Вам,Татьяна, за это признание братьям нашим меньшим, в их праве на любовь.
    У кого не было пуделя ,тому не понять эту историю.У меня был-10лет,и это все правда,мой ушел тоже мистически,они не могут жить в доме ,где их не любят.Собак люблю всех,но пудели меня покорили своей преданностью.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо) Когда я писала этот рассказ, у меня вообще не было собаки.. Они появились у меня только в 1997 году, и с тех пор не выводятся))))

    ОтветитьУдалить